Каждый родитель желает добра своим детям, забота о потомстве – один из базальных безусловных рефлексов, присущий всем млекопитающим, в том числе и человеку.
Человек отличается от животного наличием не только рефлексов, но и сознания. И, сознательный родитель, проявляя заботу о ребенке, сталкивается со многими методиками, подходами и направлениями педагогики.
Написано множество книг по воспитанию, обучению и раннему развитию ребенка, эти подходы имеют под собой серьезные научные обоснования, подтверждены многолетними исследованиями, накопленным опытом применения.
А с другой стороны, результаты, полученные в лабораторных условиях, на конкретных испытуемых, не всегда применимы к популяции в целом. Иными словами, если ребенок Вашей подруги в три года знает буквы и читает вывески и витрины, это не говорит о том, что и Ваш малыш должен уметь это.
Применять методики раннего развития необходимо с большой осторожностью, как сильнодействующее лекарство. Передозировка, либо неправильное назначение, могут привести к плачевным результатам.
Познание мира у ребенка происходит в процессе игры, и игра дошкольника – это его ведущая деятельность. Игра - это прежде всего деятельность, приносящая удовольствие; когда игра перестает нравиться, в неё прекращают играть.
Увлекающиеся родители ставят за цель - во что бы то ни стало, обучить ребенка, забывая или не зная о том, что учение – это совершенно другой вид деятельности, и в дошкольном возрасте он неприемлем для маленькой личности. Ребенок еще не преодолел кризис трех лет, как ему уже навязывается учебная деятельность. Происходит наложение, наслоение травмирующих ситуаций.
Кроме того, каждый ребенок, индивидуален и возрастные нормы этапов развития довольно условны. На созревание нервной системы влияет множество факторов, а также непосредственно развитие социальных навыков ребенка является показателем его способностей.
Развивать способности необходимо, тогда (и если) они проявляются. Есть старое выражение – хочешь помочь - не мешай. Ни в коем случае не призываю пустить все на самотек! Занимайтесь с ребенком, уделяйте ему больше времени, играйте с ним, воспитывайте.
Правильное воспитание, подкрепление позитивных проявлений, купирование негативных проявлений его поведения - ваша основная забота, как родителя-воспитателя. Заниматься самостоятельно по методикам раннего развития, если Вы не обладаете достаточной квалификацией, по меньшей мере, самонадеянно. А иногда даже опасно. Ведь Вы не доверите свой автомобиль мастеру, постоянно сверяющемуся с книжкой, всякий раз, когда необходимо открутить гайку. Но почему-то по совету подруги, приобретя книгу, или скачав ее в интернете, начинаете изменять своего ребенка. Задумайтесь над этим, сделайте правильные выводы.
Любите своих детей, заботьтесь о них, воспитывайте и обучайте, но помните - всему своё время.
Будьте счастливы!